пятница, 29 июня 2018 г.

Для Свидетелей Иеговы: Насколько точна Библия в числах?



Вот Свидетели Иеговы учат, что благодаря "святому духу" и влиянию его от Бога, библия точна и в деталях, что там очень хорошо у израильтян был поставлен учёт, статистика по-нашему и потому даже числа там точны.

   На самом деле, мало кто из верующих старается вникать и проверять числа и какой-то суммарный результат в библии, проверять это по "параллельным местам", где в разных библейских книгах говорится явно об одном и том же событии. Но если начать проверять, то открываются крайне интересные вещи. Одни числа оказываются явно символическими (хотя часто выдаются за настоящие), например, попробуйте исследовать число 40 в библии. Насчет этого числа - можете увидеть, насколько часто и сомнительно его используют разные "писатели". Про числа 7 и 12 - я вообще молчу. Многие числа выглядят абсолютно неправдоподобно в библии, такое ощущение, что часто писатели крайне преувеличивали количества и писали их или "с потолка", или просто умножали на 10 или 100 легко. Другие числа или суммы чисел не соответствуют друг другу, от слова "вообще", хотя, повторюсь, речь идет часто об одних и тех же событиях чуть не слово в слово. Что это? Небрежность переписчиков или небрежная работа самих "писателей" библейских книг и отсутствие действия бдительного "святого духа" самого Бога? А ведь в библии дело не ограничивается лишь несовпадением ряда чисел, есть ещё географические, датировочные и прочие нестыковки совершенно не связанные непосредственно с числами в самой библии.

   Вот, взять к примеру вот этот видеоролик. Он называется на Ютубе: "Математические ошибки в Библии".



 В ролике указывается всего на 11 несоответствий в числах в библии, как примеры (хотя в конце говорится И ТАК ДАЛЕЕ). Из этих 11-ти я считаю спорным момент, где ведется подсчет "поколений" в Матфея 1 главе, потому что при включении самого Иисуса в список - он составляет 42. Видимо так и посчитано. Ещё я не стал проверять второе несоответствие из "количества Израильтян" (это "ошибка 11", последняя в ролике) из книг Ездры и Неемии. А вот остальные - подмечены очень верно. Более того, более раннее несоответствие по книгам Ездры и Неемии по спискам потомков (в ролике название "Ошибка номер 5"), если сравните, то она касается не только потомков Адина, но и у других там будут очень серьезные расхождения в этих двух списках.

   А я к этому списку добавлю свой, довольно яркий пример. Он касается стихов из книги 2 Царств 10 главы (Синодальный) и об этом же событии в 1 Паралипоменон 19 главы. Давайте сравним (это очень похоже на "Ошибку 4" из ролика, только "наоборот" (по книгам). Разница будет в 10 раз, на порядок.

2 Царств 10 глава:

"16 И послал Адраазар и призвал Сирийцев, которые за рекою Халамаком, и пришли они к Еламу; а Совак, военачальник Адраазаров, предводительствовал ими.

17 Когда донесли об этом Давиду, то он собрал всех Израильтян, и перешел Иордан и пришел к Еламу. Сирийцы выстроились против Давида и сразились с ним.

18 И побежали Сирийцы от Израильтян. Давид истребил у Сирийцев СЕМЬСОТ КОЛЕСНИЦ и сорок тысяч всадников; поразил и военачальника Совака, который там и умер".

Теперь читаем в 1 Паралипоменон 19 главе:

"16 Сирияне, видя, что они поражены Израильтянами, отправили послов и вывели Сириян, которые были по ту сторону реки, и Совак, военачальник Адраазаров, предводительствовал ими.

17 Когда донесли об этом Давиду, он собрал всех Израильтян, перешел Иордан и, придя к ним, выстроился против них; и вступил Давид в сражение с Сириянами, и они сразились с ним.

18 И Сирияне побежали от Израильтян, и истребил Давид у Сириян СЕМЬ ТЫСЯЧ КОЛЕСНИЦ и сорок тысяч пеших, и Совака военачальника умертвил".

Видите, разница в 10 раз в количестве "колесниц". Может быть это просто "случайность"?

Давайте посмотрим "Ошибку 4".

Сколько стойл для коней было у Соломона?

2 Паралипоменон 9 глава:

"25 И было у Соломона ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ стойл для коней и колесниц и двенадцать тысяч всадников; и он разместил их в городах колесничных и при царе - в Иерусалиме;"

3 Царств 4 глава (Синодальный):

"26 И было у Соломона СОРОК ТЫСЯЧ стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы".

  Теперь вы понимаете как обращались писатели с числами в библии и откуда появились такие стихи:

"7 И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - ДЕСЯТКИ тысяч!" (1 Царств 18:7)

   И там, и там, в разных книгах расхождение в 10 раз. Я уверен, что если копнуть ещё, то можно найти намного больше подобных примеров. Понятно, что ни о какой "точности", в том числе в числах в библейских текстах - не может быть и речи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий